В Москве снова заговорили о судьбе одного из самых спорных и неоднозначных транспортных проектов последних лет — монорельсовой дороги, связывающей станцию метро «Тимирязевская» с районом ВДНХ.
© Российская Газета
Сейчас монорельс работает в экскурсионном режиме — только с 8 до 20 часов, при этом поезда курсируют раз в полчаса. В 20 часов двери станций просто закрывают.
Однако в Московском институте теплотехники, входящем в «Роскосмос», заявили ТАСС, что до конца года может быть подписано концессионное соглашение между правительством Москвы и частным инвестором о модернизации монорельса. Причем если в первое время модернизация подразумевает переход с экскурсионного на пассажирский режим работы, то до 2027 года планируется запустить новые беспилотные поезда. А общее число составов вырастет с двух до десяти.
Впрочем, в столичном департаменте транспорта отреагировали на новости довольно сдержанно. «В настоящее время прорабатываются различные варианты дальнейшего использования монорельсовой транспортной системы. Окончательного решения еще не принято», — заявили там агентству городских новостей «Москва».
Ранее уже звучали предложения закрыть монорельс в принципе, пустив вместо него трамваи, однако к реализации этого плана так и не приступили.
Источник: rambler.ru